ПОЛОЖЕНИЕ
«О проведении хакатона KUICKHACK'24»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цель и задачи, а также порядок и сроки проведения специального мероприятия, на котором участники соревнуются в разработке программного обеспечения, решая актуальные задачи в ограниченное время (далее по тексту используется термин «хакатон»). Категории участников, условия и основные критерии определены ниже.
1.2. Сроки проведения хакатона: 29 апреля — 4 мая 2024 года.
1.3. Место проведения – НАО «Павлодарский педагогический университет имени Ә.Марғұлан», корпус 1 (ул. Олжабай батыра 60). Хакатон носит название «KuickHack’24».
1.4. Мероприятия хакатона реализуются в пять этапов: приём заявок, начальный, промежуточный, разработка прототипа и заключительный.
1.5. К участию приглашаются студенты, магистранты и выпускники последних 5 лет вузов и колледжей Республики Казахстан, как те, кто только начинает свой путь в мире Искусственного Интеллекта, так и опытные исследователи. Участники, не владеющие навыками программирования или опытом работы с ИИ также активно приветствуются. Участникам необходимо предоставить подтверждающий документ: студентам и магистрантам — справка с места учебы или студенческий билет, выпускникам последних 5 лет — диплом об образовании. Ученики школ и лицеев к участию не допускаются. Участники могут принимать участие как самостоятельно, так и в составе команды от одного до четырех человек.
1.6. По запросу участникам хакатона будет предоставлен/а документ/справка, подтверждающий/ая участие в хакатоне.
2. Цели и задачи хакатона
2.1. Хакатон проводится с целью ознакомления и развития интереса молодежи к Искусственному Интеллекту, а также популяризации технологий ИИ. Он направлен на мотивацию участников к созданию программных продуктов с использованием ИИ, улучшение навыков превращения идеи в работающий прототип и воспитание предпринимательских умений.
2.2. Основными задачами хакатона являются:
- развитие интереса к разработке программных продуктов и проектов;
- популяризация технологий на основе искусственного интеллекта (AI)
- поиск и поддержка талантливой молодежи;
- распространение опыта IT предпринимателей;
- налаживание связей с IT сообществом области;
- вовлечение молодого поколения в IT экосистему Павлодарской области.
- дальнейшая реализация проекта.
2.3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:
1) Участник — физическое лицо, имеющее гражданство Республики Казахстан, студент, магистрант или выпускник вуза или колледжа Республики Казахстан, действующий от своего имени, и зарегистрировавшийся в соответствии с правилами раздела 6 Положения для участия в хакатоне.
Для участия в хакатоне каждый Участник может состоять не более чем в одной команде. Соревновательное жюри оценивает результат команды.
2) Команда – группа Участников, объединившихся для выполнения Соревновательного задания, как в процессе регистрации, так и на площадке. Каждый Участник может входить в состав только одной Команды. Количество Участников в одной Команде ограничено – не менее одного и не более 4-х Участников в одной Команде.
3) Лидер Команды – один из Участников Команды, назначенный по выбору Команды (избрание оформляется письменно за подписями всех Участников Команды (приложение 1), с указанием паспортных и / или иных данных, идентифицирующих Лидера и Участников Команды), которому, в случае признания Команды Победителем Хакатона, вручается Приз.
4) Победители – команды, чьи Результаты признаны лучшими по результатам оценки Жюри.
5) Проект (Результат) – программный продукт — мобильное приложение, веб-сервис, прототип мобильного приложения или веб-сервиса, физические объекты, содержащие встроенную технологию, которая позволяет измерять параметры собственного состояния или состояния окружающей среды, использовать и передавать эту информацию в рамках цифрового пространства.
6) Основной сайт Хакатона – https://kuickhack.com/ Официальное зеркало http://hackathon.ppu.edu.kz/
3. Организаторы Хакатона
3.1. Организатором Хакатона является НАО «Павлодарский педагогический университет им. Ә.Марғұлан».
3.2. Спонсором Хакатона является IT-предприниматель Кукитз Паул Васильевич.
3.2. Общее руководство подготовкой и проведением хакатона осуществляет Организационный комитет, утвержденный приказом и.о. председателя правления – ректором.
3.3. Жюри Хакатона состоит из приглашённых экспертов в области IT и искусственного интеллекта, представителей организаторов и спонсоров мероприятия. Задачей Жюри является оценка прототипов, представленных участниками, в соответствии с установленными критериями и выбор победителей.
4. Условия проведения Хакатона
4.1. К участию в первом этапе Хакатона допускаются Участники и Команды, прошедшие первичную регистрацию в установленные сроки. Участником Хакатона признаётся лицо, подавшее корректно заполненную заявку на участие в Хакатоне. В случае некорректно заполненной заявки организатор вправе отклонить заявку.
4.2. К участию во втором этапе Хакатона допускаются Участники и Команды, которые приняли участие в открытии Хакатона в онлайн или офлайн формате в назначенное время согласно расписанию Хакатона. Во время проведения второго этапа из Участников, не состоящих в Командах, по мере необходимости и их желанию, будут формироваться группы от 1-го до 4-х человек, которые далее регистрируются как одна Команда. Допускается участие одного участника.
Итоги второго этапа оформляются Организационным комитетом в Протоколе итогов. Решение о прохождении участников и команд на следующий этап принимается на основе выставленных членами жюри баллов. Протокол итогов подписывается членами жюри
4.3. К участию в третьем этапе допускаются Команды, прошедшие предварительный отбор по итогам второго этапа. Команда не допускается к оцениванию, если изменения прототипа произведены после назначенного времени начала третьего этапа Хакатона.
4.4. К участию в четвёртом этапе допускается только Команда, которая онлайн или офлайн присутствует на данном этапе (минимум 1 Участник из команды) и прошедшая отбор по итогам третьего этапа.
4.5. Задача каждой Команды Хакатона – разработать Прототип. Каждый разработанный прототип должен удовлетворять критериям, установленным в разделе 6 настоящего положения.
4.6. Команда, создавшая в любой форме и объеме Прототип, до момента начала Хакатона (до 29 апреля 2024 г. 11.00 утра), до участия в хакатоне не допускается. В случае возникновения у Оргкомитета и Жюри сомнений касательно периода разработки Прототипа, Жюри оставляет за собой право отказать в допуске Прототипа до процедуры оценки.
5. Этапы проведения Хакатона
5.1 Хакатон проходит в пять этапов:
1) Первый этап «Приём заявок» пройдёт с 03.04.2024 г. (12:00) по 28.04.2024 г. (23:00).
Для того, чтобы принять участие в Первом этапе хакатона, каждой Команде и Участнику, не входящему в Команду, необходимо в течении срока проведения первого этапа Хакатона, заполнить электронную форму заявки на сайте Хакатона. При заполнении электронной формы заявки Участнику необходимо указать сведения о себе и загрузить подтветрждающие документы:
- Фамилию;
- Имя;
- Отчество (при наличии);
- Возраст;
- Адрес электронной почты (E-mail);
- Номер мобильного телефона (WhatsApp);
- Документ, подтверждающий личность (удостоверение личности);
- Документ, подтверждающий место обучения (справка с места учёбы);
- Отметка о необходимости получения справки об участии в хакатоне.
Участник считается зарегистрированным для участия в Хакатоне, если он заполнил поля электронной формы заявки, согласился с условиями настоящего Положения и с обработкой личных данных, нажав на кнопку подтверждения регистрации. Далее участник получит на электронную почту письмо с подтверждением его статуса как «Участника» и будет включен в ватсап группу Хакатона.
Обработку и хранение персональных данных Участников выполняет Оргкомитет хакатона.
2) Второй этап «Открытие мероприятия» состоится 29.04.2024 г. с 11:00 до 13:00 в Центре развития молодежных инициатив Павлодарской области (Ломова 38). На открытии пройдут организационные мероприятия для Участников и гостей, лекции по тематике Хакатона (в том числе лектором будет IT-предприниматель Паул Кукитз), также будут объявлены идеи разработки прототипа. Они также будут размещены на сайте Хакатона 29 апреля 2024 года.
3) Третий этап «Предварительный отбор прототипов» пройдёт в онлайн-формате 2.05.2024 г. с 10:00 до 16.00. Лидеру команды необходимо направить ссылку на видеоролик с презентацией прототипа, размещенный на youtube канале. В видеоролике необходимо рассказать о подходе, который выбрали участники для разработки прототипа. Продолжительность видеоролика не должна превышать 5 минут. Жюри после просмотра каждого видеоролика оценит прототип по 50 балльной шкале. После оценивания всех прототипов будут объявлены результаты в ватсап чате и на сайте Хакатона. Команды, прошедшие на следующий этап должны продолжить разработку и представить прототип на следующий день.
4) Четвертый этап «Презентация прототипа» пройдёт в онлайн-формате 3.05.2024 г. с 10:00 до 16.00. Лидеру команды будет предоставлена ссылка в zoom, затем он с командой будет приглашён в порядке очереди для показа своей презентации. Время на показ продукта для каждой команды – 3 минуты на представление и 2 минуты для ответов на вопросы.
Команда, завершившая разработку после 3.05.2024 г. 10:00, будет дисквалифицирована за нарушения условий проведения Хакатона (см. п.4.3). Прототипы будут приниматься с предоставлением исходного кода на внешнем носителе или же ссылкой облака и прочих подобных сервисов, например, github. Ссылку на облако и другие данные необходимо направлять на электронную почту оргкомитета hackathon@students.ppu.edu.kz.
5) Пятый этап – заключительная «Демонстрация Прототипа» будет проводиться 4.05.2024 г. в 10.00 в НАО «Павлодарский педагогический университет им. Ә.Марғұлан» по адресу ул. Олжабай батыра 60.
Жюри оценивают работы Команд. После демонстрации всех Прототипов в течении 2-х часов проводится проверка всех участвующих в 5 этапе Прототипов на соблюдение условий проведения хакатона, указанных в настоящем положении.
6. Порядок и критерии оценки результатов Хакатона
6.1. Итоги Хакатона подводятся Жюри на основании оценки Прототипов.
6.2. Жюри производит оценку Прототипов в соответствии с критериями, перечисленными в пункте 3 раздела 6 настоящего Положения. Жюри осуществляет оценку проектов по своему собственному усмотрению, и Участники мероприятия не подвергают сомнению решение Жюри. Кроме этого Организатор не возмещает Участникам мероприятия никаких убытков, связанных с признанием и непризнанием отдельных Участников/Команд победителями, в т.ч. и в связи с несоответствием Прототипов по установленным категориям.
6.3. Прототип должен удовлетворять следующим требованиям:
1) Быть целиком и полностью создан на Хакатоне и не являться развитием уже существующего программного продукта.
2) Выполнять заявленным условиям заданий хакатона.
3) Жюри проводит оценку Прототипа по 10-бальной шкале по совокупности следующих критериев (Приложение 2):
1) Реализация: рабочее состояние (требует доработки/готовый и функционирующий прототип), интерфейс, функциональность и др.;
2) Использование искусственного интеллекта (AI): степень применения AI в проекте;
3) Продуманность решения: глубина анализа проблемы и тщательность подхода к ее решению, включая предварительное исследование и обоснование выбранных методик, креативность, оригинальность подходов и найденных решений;
4) Потенциал проекта: польза целевой аудитории/обществу, коммерциализация, масштабируемость;
5) Защита проекта: укладывание в тайминг, четкие ответы на вопросы, презентация, выступление.
6.4. Защита реализации идеи проводится одним из представителей команды. Регламент выступления для презентации и демонстрации готового Прототипа, а также ответы на вопросы членов жюри 3 минуты выступление, 2 минуты ответы на вопросы.
7. Призовой фонд и порядки выплаты призов
7.1. Победители Хакатона определяются Жюри 4.05.2024 г. и объявляются на финале Хакатона, а также посредством размещения текстового объявления на Сайте Хакатона и Whatsapp чате Хакатона.
7.2. Призовой фонд Хакатона составляет в денежном выражении 2 000 000 (два миллиона) тенге.
7.3. Победители по результатам оценки Жюри, занявшие первое, второе и третье место получают следующие призы:
- первое место – 1 000 000 тенге;
- второе место – 500 000 тенге;
- третье место – 200 000 тенге;
- специальная номинация «Образование» выделена для участников, обучающихся в НАО «Павлодарский педагогический университет имени Ә. Марғұлан», регламентированная отдельным положением и заданиями – 300 000 тенге.
7.4. Жюри и оргкомитет передает призы победителям Хакатона, участвовавшим в офлайн формате под роспись на финале 4.05.2024 г., победителям, участвовавшим в онлайн формате, путем зачисления финансовых средств на 20 значный счет Каспий банка лидера команды 4.05.2024 г. или 5.05.2024 г.
8. Жюри Хакатона
8.1. Оценку работ участников Хакатона проводит жюри, состоящее из экспертов в области IT, предпринимательства и образования.
8.2. Жюри отвечает за объективную оценку представленных проектов в соответствии с установленными критериями.
8.3. Решения жюри являются окончательными и не подлежат обжалованию.
9. Подведение итогов
9.1. Итоги Хакатона подводятся жюри, оргкомитет оформляет протокол финала Хакатона.
9.2. Участникам конкурса будут вручены сертификаты.
9.3. Победители награждаются денежными призами. Приз выдается лидеру команды по предъявлению удостоверения личности.
10. Отказ от прав и ответственность участников
10.1. Принимая участие в Хакатоне «KuickHack’24», каждый участник соглашается с тем, что мероприятие принимается на условиях «как есть», без каких-либо гарантий со стороны организаторов относительно его содержания, формата или исхода.
10.2. Участники признают, что организация мероприятия может включать в себя элементы неопределенности и непредвиденных ситуаций, и соглашаются нести полную ответственность за свое участие, включая любые риски, связанные с их здоровьем или техникой.
10.3. Участники соглашаются не предъявлять и не подавать жалоб, судебных исков или любых других претензий к организаторам Хакатона, его партнерам, спонсорам, или другим участникам по любым вопросам, связанным с мероприятием, включая организационные изменения, решения жюри, распределение призов и наград.
10.4. Участники подтверждают свое согласие с тем, что все решения жюри являются окончательными, обязательными к исполнению всеми участниками и не подлежат пересмотру или апелляции.
10.5. В случае утери, повреждения или задержки вручения призов и наград, участники соглашаются не предъявлять претензии к организаторам или спонсорам мероприятия.
10.6. Участники осознают, что участие в Хакатоне не гарантирует получение призовых мест или наград, и принимают на себя ответственность за качество и итоговые результаты своих проектов.
10.7. Организаторы Хакатона обязуются предпринимать все разумные усилия для обеспечения справедливой и объективной оценки проектов, но не несут ответственности за любые технические, человеческие или иные ошибки, которые могут повлиять на итоги мероприятия.
10.8. Все участники Хакатона «KuickHack’24» обязуются самостоятельно нести ответственность за уплату всех применимых налогов и сборов, предусмотренных законодательством Республики Казахстан, которые могут возникнуть в результате получения призов или наград в рамках данного мероприятия.
10.9. Участники признают и соглашаются с тем, что организаторы Хакатона не несут обязанностей по расчету, удержанию, сообщению или перечислению каких-либо налогов, связанных с выигрышами или призами, полученными участниками.
10.10. Участники обязуются самостоятельно консультироваться с соответствующими налоговыми консультантами или властями для определения размера налогового обязательства, возникающего в связи с участием в Хакатоне и получением призов.
10.11. В дополнение к налоговым обязательствам, участники несут личную ответственность за все прочие расходы, связанные с участием в мероприятии или получением и использованием призов, включая, но не ограничиваясь, транспортные расходы, расходы на проживание, страхование и любые другие сопутствующие расходы.
10.12. Участники подтверждают свое согласие на необходимость уплаты всех соответствующих налогов и сборов, а также понимание того, что невыполнение данных обязанностей может привести к административной, налоговой или иной ответственности в соответствии с законодательством.
10.13. Участие в мероприятии подразумевает полное согласие участников с условиями настоящего Положения, включая все его изменения и дополнения, которые могут быть внесены организаторами впоследствии
Приложение 1
№ | ФИО | ИИН | Телефон с Whatsapp | Статус (лидер/участник) | Подпись | |
1 | Лидер | |||||
2 | Участник | |||||
3 | Участник | |||||
4 | Участник |
Приложение 2
Оценочный лист:
№ | Наименование | Количество баллов |
1 | Реализация: рабочее состояние (требует доработки/готовый и функционирующий прототип), интерфейс, функциональность и др. | 10 |
2 | Использование искусственного интеллекта (AI): степень применения AI в проекте | 10 |
3 | Продуманность решения: глубина анализа проблемы и тщательность подхода к ее решению, включая предварительное исследование и обоснование выбранных методик, креативность, оригинальность подходов и найденных решений | 10 |
4 | Потенциал проекта: польза целевой аудитории/обществу, коммерциализация, масштабируемость | 10 |
5 | Защита проекта: укладывание в тайминг, четкие ответы на вопросы, презентация, выступление | 10 |
Итого | 50 баллов |